DayZ SA — первые впечатления.

Survival 21.12.2013 15:17
Ночь, урчит желудок. Бреду по городу, тщетно пытаясь найти еду или воду.

«Хэльлёооу!»

Луч фонарика выхватывает из тьмы разбитый тротуар. Из-за угла выглядывает высотка.

«Хэльльлёооооуууу!»





В окнах высотки вспыхивает и гаснет фонарик, как будто мигалка катится по лестнице — кто-то бегом спускается вниз, бегло осматривая прихожие.

«Хэльльлёооооуууууу!»

Сажусь перед подъездом, вылючаю фонарик.

В дверном проёме появляется мужик, в руках у него топор. Я машу ему рукой, у меня за плечом топор посолидней.

«Хэллоу май френд! Ду ю хэв сам вотер?» — я не пил с респавна, жажда поджимает.

Молчит, убирает топор, садится машет рукой.

«Хэльлёооу! Ай эм вери тхёрсти»

Сидит, встал, снова сел, машет рукой. Молчит. За его спиной рюкзак — такой же как у меня, только не зелёный, а синий. Возможно там вода, без которой я умру.

Вздохнув, я достаю из-за спины топор. Не суетясь, но быстро подхожу и наношу ему 3 удара — грудь, плечо, рука. Он отскакивает, достаёт свой топорик, отмахивается — попадает мне по руке. Не сильно, но чувствуется, начинает течь кровь.

Я не тороплюсь.

У него 3 раны, у меня — одна.
У него маленький топорик, у меня пожарный топорище.

Я хищник, а он — жертва.

Пытается бежать, но из-за ран он быстро слабеет.

Догоняю и добиваю одним единственным ударом по темечку.

Это почти что правда — это DayZ.

Труп дёргается и проваливается сквозь землю вместе с рюкзаком. Моя вода...

А это уже баги — альфа релиз как-никак.

«Хэльлёооу!!!»



Мы ждали, ждали и наконец дождались!

Тихушник Рокета в свойственной ему манере проговорился о релизе за несколько дней, но это в любом случае ничего не поменяло.

Свершилось!

А теперь по делу.

Главный твой враг — ты сам.
Первые 2 противника появляются в игре одновременно с твоим персонажем — это голод и жажда. Запомните — без оружия выжить можно! А без еды и воды — нет. В ДэйЗ реализована следующая система — у вас есть энергия (в роли голода) и насыщенност водой (в роли жажды). И то и другое скрыто от игрока. Вам выводятся сообщения: «Я хочу есть.», «Живот урчит.» и тд и по ним вы должны определить степень голода и жажды. При низких уровнях соответствующие индикаторы появятся в меню персонажа (чтобы вы точно знали, от чего умрёт ваш «аватар»). Когда энергия или воды в огранизме мало, начинают убывать уровни здоровья и крови. Когда здоровье падает до 0, персонаж умирает. Но когда и энергия и воды с избытком, здоровье и кровь начинают восстанавливаться.

Такая вот простая система.

От жажды персонаж умрёт примерно в 3 раза быстрее, чем от голода. Зато пить можно из озёр и водокачек (если не обеззаразить — можно подхватить холеру). Если замочить ноги (в том же озере), то можно простудиться (рекомендуется таскать запасную пару обуви).

Нашли консервы? Отлично! Теперь ищите консервный нож!

Нет ножа? Открывайте топором! Половина вывалилась на землю? Скажите спасибо, что осталась вторая половина!

Приятного отдыха на курортах Черноруси!

Баги и шероховатости: сообщения спамят. Надпись «хочу пить» может появиться сразу после того, как вы попили. Некоторые игроки называют эту систему «встроенной беременной женой». Рокета и ко обещали что-нибудь придумать. Но на самом деле выход прост — ешьте и пейте досыта!


Опаснен тот, кому нечего терять.
Поэтому рекомендуется как можно скорее уходить с побережья — здесь вас могут убить просто за рюкзак или лишнюю батарейку в фонарик (я видел, как одного парня убили за штаны).

Дальше, в глубине — люди бывалые, они знают, что и где можно найти. Также они знают, что у живого можно взять кровь для переливания, а у мёртвого — нет. А ещё они знают, что если пустить очередь в спину (а соответственно и в рюкзак) убегающему, то это повредит вещи, которые у него есть. Поэтому в глубине предпочитают брать в плен, грабить, сливать часть крови и отпускать. Иногда даже что-нибудь дадут взамен. Чтобы ещё приходил.

На побережье же у вас гораздо больше шансов нарваться на маньяка с топором, который попытается убить вас за бутылку воды («хэллльоооооууу!!!»), так как иначе он сам умрёт от жажды. Отчаянье-с.

Бывали случаи, когда отчаянный парень с топором в одиночку укладывал троих бандитов с автоматами.

Но ещё опасней вооружённый параноик.
Тут в дело вступает психология: одиночка очень сильно боится потерять вес свой лут. В группе это не так страшно — если вас убили, ваши товарищи заберут ваши вещи.

Поэтому когда встречаются два вооружённых одиночки, они чаще всего рассуждают так: «если я не выстрелю первым, то выстрелит он». И происходит банальная дуэль — кто первый выстрелил, тот и остался жив.

Когда встречаются одиночка и группа шансы на мирное разрешение возрастают на порядок. Группа более спокойна — их много, если одного подстрелят — остальные его не бросят, полечат или на крайняк сохранят его вещи. Одиночка тоже становится более предсказуем — он в меньшинстве, если успеет убить одного, то остальные убьют его.

Встречи двух групп обычно тоже проходят мирно — никому не нужны большие потери.

Исключение — внезапные встречи в замкнутых пространствах. Когда включается психология одиночки и ты начинаешь бояться собственной тени.

Я сижу в комнате, осматриваю противогаз, сравниваю со своим. Лёха-словенец в дальней комнате перекладывает вещи из своего ядовито-рыжего рюкзака в тёмно-синий, как у меня.

Приближающиеся шаги, вопли зомби.

Выглядываю в коридор — к нам бежит парень с топором, за ним пара зомбяков. Парень на бегу пытается попасть по ближайшему мертвяку.

— Один снаружи! — у Лёхи наш главный аргумент — обвешанный всеми возможными прибамбасами автомат. У меня коробка с 200 автоматными патронами и пистолет. В нём, к сожалению, осталось всего 5 патронов).

Парень вместе с зомби вваливается в наш барак. Всаживаю в в них оставшиеся 5 патронов из пистолета, захожу обратно в комнату, достаю топор. Сбоку Лёха поливает из автомата и зомбарей и их «поводыря».

— Убил их.

— Хорошо, бегу. — Я ближе, у меня нет автомата, поэтому для нашей «группы» потеря меня не так опасна, как потеря Лёхи.

У парня нет нифига полезного. Даже топор у меня получше. Закрываю инвентарь, поднимаю голову — ещё один, с автоматом, в каске и противогазе. Ныряю в ближайшую комнату, дверной косяк трещит от пущенной в меня очереди.

— Ещё один! У него ствол!

— Сиди там! Если поползёт — мочи его топором!

Не пополз. Лёха срезал его одним выстрелом.


Поэтому в любой ситуации нужно держать ухо востро и не расслабляться!

Нет, это не мы с Лёхой. Мы по дорогам не ходили прогулочным шагом…

Коммуникации
Используйте их как можно чаще! Общение с другими игроками — одна из тех принципиальных вещей, которая отличает дэйз от обычной стрелялки. Кроме того, это облегчает вам моральный выбор. Если вы подошли к зданию с хорошим лутом — объявите о своём присутствии и намерениях. Если вам не ответили, значит там либо никого нет, либо бандит. И вы можете спокойно стрелять во всех, кто находится внутри.

Обходим диспетчерскую вышку.

По местным меркам мы даже богаты — у обоих есть открывашки, но вот засада — автомата для меня всё нет. Немного грустно.

Метрах в 300 от нас по взлётно-посадочной полосе бежит парень. Красиво бежит, сильно. За спиной большой рюкзак, но оружия не видно.

— Эй, стой!!!

Бежит дальше, только голову повернул в нашу сторону.

Подошёл Лёха, смотрит в ту же сторону.

— Как думаешь, я по нему попаду?

— Не знаю. Тут метров 300. Потом перется туда за лутом.

— Я попробую.

Вскидывает автомат, отсекает короткие очереди по 2 патрона. Парень побежал ещё быстрее и через 10 секунд скрылся за зданием.

— Ну вот… — расстроился.

— Да ладно, забудь, пошли дальше.

Выходим на открытую местность.

— … андит, бандит, бандит!!! — бубонит чей-то голос.

Сбоку из-за кустов выбегает парень с автоматом и бежит от нас.

— СТОЯТЬ!!! МОРДОЙ В ЗЕМЛЮ!!! — Лёха, он всегда раньше замечает такие штуки.

— УПАЛ, БЫСТРО!!! СТРЕЛЯТЬ БУДУ!!! — ага, я из своего верного топора.

Не слушает, бежит дальше, прямо к кустам. Этого зря, этого мы позволить не можем. Короткая очередь в спину и спринтер падает. Я подбегаю к телу, Лёха страхует. Главный трофей — автомат. Если бы он сам его отдал, мы бы его отпустили. Становится понятно, почему он не стрелял — в автомате торчит куцый магазин на 10 патронов. Хватило бы только на одного из нас. Заряжаю нормальный на 40 патронов.

— Смотри, что у меня есть!

— Наконец-то! Ставь обвесы!

Обвесов у нас полно! Хватит ещё на 2 автомата. Ставлю коллиматорный прицел, штык-нож и меняю цевьё. Всё я готов. Слышу, как Лёха открывает банку с газировкой, пьёт. А нет, вот он стоит, выцеливает что-то на земле неподалёку. Кто тогда пьёт?

Тень. Его выдала тень. И именно на неё смотрел Лёха.

— Наверху!!! Ещё один наверху! Пошли, возьмём его!

— Тут есть лестница!

— Не лезь, он тебя пристрелит!

Да нет же! Он по ней удрать может! Отбегаю к кустам, приседаю на колено, чтобы не отсвечивать.

— Иди, я прикрою!

Оп! Ярко-красный рюкзак мелькнул на вышке!

— Вижу его! Он на самом верху!

— Понял, понял! Иду!

Снова мелькает рюкзак. Наверно сел напротив лестницы. Пускаю в него очередь. Вещей в рюкзаке жалко, но Лёху жалко ещё сильнее. «Рюкзак» упал.

— Это ты стрелял?

— Да. Убил его!

— Ты уверен?.. Да, он готов!

— Это он что, сидел там, ждал, когда мы пройдём, чтобы расстрелять нас спину?

— Наверно. Плохое время выбрал, чтобы попить.

— Хотел отомстить за того, с которого я автомат забрал! Прикинь, а!



Его величество лут
О! Его великое множество! Проблема только в том, что он разбросан по всей карте и суммарная плотность лута довольно мала. То есть эти кучи лута надо ещё найти! И при этом не напороться на зомби или на бандитов.

Приоритеты просты — сначала вода, затем еда, затем оружие. Еда и вода гораздо надёжней чем оружие — если вас грабят, яблоко вы сможете оперативно съесть, а вот винтовку — нет (правда вас могут пристрелить за шевеление, но в любом случае еду отбирают редко). Да и вообще, прожить без еды и воды невозможно.

Если у вас есть лишние запасы — можете сделать тайник на случай, если вас ограбят или убьют. Но лучше до этого не доводить.

Очень важными являются следующие — открывашка, бинты, обеззараживающие таблетки (для воды), антибиотики. Никому их не отдавайте!

Это не считая рюкзака, вместительных брюк, рубашки и куртки. Цвет вещей играет важную роль! Яркие красные и оранжевые вещи сильно контрастируют на фоне лесного и городского ландшафта.

Виды еды сильно разнятся. Старайтесь найти сытную еду, которой хватит надолго (рис) или одновремено сытную и сочную еду (консервированные бобы). Вода всего одна (не считая газировок, которые также утоляют голод). Но воду надо обеззараживать, иначе рискуете подхватить инфекцию.

Медицина
Как вы помните, дело происходит в зомби-апокалипсис. Поэтому здесь присутствует как минимум одна инфекция, которую передают зомби и если он вас цапнет, то вы заразитесь почти наверняка.

Плюс, есть источники воды, тоже заражённые. Поэтому антибиотики являются предметом высокой ценности.

Но этим дело не ограничивается. При сильной кровопотери, вы начнёте видеть мир в чёрно-белых красках. НЕ то, чтобы это сильно плохо, но, например, оранжевый будет выглядеть вполне органично на фоне густой зелени. Плохо то, что в при следующей кровопотери, вы потеряете сознание гораздо быстрее. Поэтому есть 2 способа восполнить объём крови:

1) наестся и напиться до отвала и тело восстановит уровень крови само собой.

2) сделать переливание крови.

И вот переливание вызывает особый интерес.

Перво наперво, вам нужно узнать свою группу крови.

Если у вас первая отрицательная (O-), вам не повезло — вы универсальный донор, ваша кровь подходит всем, а вот вам можно переливать только такую же 1-ю отрицательную.

Если же у вас четвёртая положительная (AB+), ликуйте — вам подходит любая кровь, а вот ваша для большинства будет смертельно опасной.

Если вас ранили, нужно сделать повязку, чтобы остановить кровотечение. Если бинтов нет — можно порвать на повязки майку или рубашку. Если у вас перелом — ищите обезболивающее и пытайтесь наложить шину.

В игре есть даже дефибриллятор, для вполне понятных ситуаций!

Вкратце — все мед препараты представляют очень большую ценность. Они спасают жизнь. Буквально.

Инвентарь
Разбит на ячейки (1х2,2х1,2х2, 2х3,3х2, 3х3, возможно другие) — внимательно смотрите на структуру одежды, если планируете класть туда что-то объёмное (например, пистолет в разгрузку). А ещё в игре есть контейнеры — предметы, предназначенные для хранения и переноски предметов определённых типов — аптечка для медикаментов, ящик для хранения патронов. Говорят, есть ещё просто чемодан, для хранения любых вещей, хотя лично я его не видел. Контейнеры занимают меньше места в инвентаре, чем могут вместить в себя, что делает их особо ценными.

Оружие
Делится на 2 типа:

Ближнего боя: топоры, молотки, разводные ключи, ножи и так далее.

Огнестрельное: пистолеты, автоматы, ружья.

Огнестрел даёт огромное преимущество перед зомби — не нужно подходить вплотную, что исключает шанс заразиться от атаки зомби.

В ближнем бою свои правила — не кончаются патроны, кроме того, если вам не попадут в голову, вы успеете нанести несколько ударов по врагу, прежде чем вас расстреляют. Но против зомби всё, что меньше топора действует довольно посредственно.

На оружие можно найти обвесы — штыки, прицельные приспособления, фонарики, расширенные магазины и так далее.


Ну, я думаю вы уже составили своё представление о том, что из себя представляет DayZ.
Всем спасибо, кто дочитал до конца.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.