Zombie Survival «песочницы» DayZ и WarZ

Survival 21.04.2013 23:03
Все играли в DayZ? Который мод на Арму. Если не играли — то много потеряли! Это бесплатный мод, ради которого люди покупали платную Арму. Не хило, да?

Игра заняла свою собственную нишу и де факто образовала новый жанр — песочница без сюжета с выживанием вокруг толп зомби и других игроков. Популярность мода вызвала интерес игроделов — появилась ещё одна денежная область и почти без конкурентов.

Мод под Арму имел кучу глюков и всем было ясно, что выход новых игр того же жанра — дело времени. Но тут есть нюанс — тот, кто выпустит готовый продукт первым, получит большую часть аудитории. Все понимали, что если выпустить игру раньше остальных, то конкурентам придётся туго.

И началась гонка.




Итак, игра-образец — ArmA II с модом DayZ.

Плюсы:
1) Огромный открытый мир.
2) Полная свобода во взаимодействии игроков.
3) Города, кишащие зомби, в глубинах которых скрыты разные полезные вещи.
4) Возможность «крафтить», хоть и по минимуму.
5) Суровый «реализм». В смысле — отсутствие аркадности.

Минусы:
1) Дырявость клиента и как следствие толпы хакеров, которые могут испортить всё веселье.
2) Наследственная корявость интерфейса второй АрмЫ
3) Реактивные зомби, которые тактически грамотно уворачиваются от выстрелов.
И прочие ограничения, накладываемые движком АрмЫ и не позволяющие реализовать многие классные фишки.

Про АрмУ — ДэйЗ можно говорить часами. Вот некоторые забавные ситуации(прочитано лично мною с рэддита, ничего не выдумывал):
  • К новичку подлетел вертолёт и банда бандитов под угрозой смерти разоружила и похитила бедного нуба! После чего они в течение часа летали вместе, собирали лут и болтали. В конце, перед тем как лететь на базу, бандиты просто сказали — «ты классный парень, но светить тебе свою базу мы не хотим», пустили бедняге пулю в затылок, обобрали труп и улетели.
  • Отец играл в ДэйЗ на одном сервере со своим сыном. Причём отец начал раньше и собрал неплохую экипировку. Сын же начал играть позже вместе со своими друзьями. И иногда, когда сын отправлялся в совсем безрассудные приключения, за ним безмолвной тенью со снайперкой наперевес следовал его отец. И однажды сын с друзьями попал в засаду бандитов. Когда один из бандитов решил обойти их с тыла он внезапно умер от пули снайпера. Бандиты прикинули, что игра не стоит свеч и ушли. Респект мужику, однако.
  • Парень с девушкой играли вместе — нашли трёх бандитов. Девушка по голосовому чату стала с ними болтать. Те развесили уши(УХТЫБАБА) и стали с ней болтать, в то время как парень обошёл их и расстрелял. После чего четвёртый убивает парня, но девушка подняла винтовку с тела бандита и отомстила.
  • Игрок нашёл отремонтированную машину и уехал на ней кататься. Ребята, которые отремонтировали машину и оставили её на 10 минут, очень расстроились. Но на счастье у них была вторая и они устроили весёлую погоню по дорогам Черноруси. Закончилось всё не весело — угонщик не справился с управлением и улетел в лесок. Там его и расстреляли.

Собственно, все самые крутые моменты завязаны на взаимодействии игроков. А всё остальное — антураж.

Немного таймлайна

В апреле 2012 ДэйЗ увидел свет.
В августе 2012 Рокет объявил о том, что выйдет в свет отдельная игра про ДэйЗ.
В октябре 2012 появилась бета-версия War Z. Согласно разработчикам эта игра разрабатывалась долгие годы. В октябре же Рокету (автору ДэйЗ) поступили угрозы насчёт «возврата денег за игру про зомби со схожим названием» — народ перепутал DayZ и WarZ(гуглите, можно найти много интересного). Вот такие дела.

Главный конкурент DayZ и юридически «первая игра про зомби в стиле песочницы»
War Z

Полная версия War Z вышла 17 декабря 2012 года (распространялась через Стим). О качестве игры красноречиво говорит тот факт, что спустя некоторое время Steam сняла War Z с продаж «до момента готовности», а все недовольные покупатели могли получить деньги назад. «Полная и доработанная» версия всё же вышла, игра вернулась в Steam, но репутация уже была подмочена.
Да и вообще War Z не впечатлила. Игра никак не была защищена от таких банальных вещей как кемперство на респавне (например — расширить зону респавна на пару квадратных километров и в разных городах). Причём компания явно считала, что это проблема не игры, а игроков — дошло до того, что исполнительный продюсер War Z Сергей Титов обозвал спавнкемперов «педиками» (в последствии извинялся перед общественностью).

Основные минусы:
1) Игра до одури однообразна.
2) Маленькая карта.
3) Зомби — не страшные, глупые, скучные создания.
4) Читеры.
5) В игре есть магазин, в котором за реальные деньги можно купить разные фишки для изменения внешнего вида персонажа. Это при том, что игра сама по себе платная. WarZ активно рубит бабки.
6) Не то…

Игра сырая. Очень сырая. Сделана откровенно на тяп-ляп, чтобы срубить бабла (ИМХО). Возможно, изначально это было иначе (они сами так утверждают, хотя пост на форуме, в котором поднимался вопрос о разработке игры а-ля DayZ силами команды Hammerpoint Interactive появился 16 мая 2012), но потом пришло осознание, что вот-вот выйдет DayZ и разработчики решили застолбить рынок заранее. Получилось плохо — столбик оказался сыроват.
В описании игры нам откровенно наврали. А многих вещей в игре нет до сих пор. Справедливости ради отмечу, что она несколько отлична от DayZ — в сторону аркадности.
Ну прямо Left 4 Dead!

В неё играют. Но она вызывает не восторг. Она вызывает печаль. Форумы это подтверждают. Люди ждут оригинальный продукт — DayZ.

Оценки критиков — от 1/10 до 2/10.

DayZ
(Standalone)



«Королъ» и фактически основоположник жанра «реалистичный зомби-апокалипсис шутер с открытым миром». Во всяком, случае популяризатор уж точно!

Видео из блога Рокета уже обещает многое.


Графика — в комплекте.
Реализм (в пределах разумного!) — в комплекте.
Фишки — в комплекте.

В работе алгоритмы поведения зомби, движок, карта, система крафта, строительство базы, модификация и ремонт оружия, новая система инвентаря, прикольная система изменения внешнего вида. Но главное не это. Рокет делает игру «для души», а не «для бабла». Он сделал мод вообще бесплатным! А теперь он возглавляет команду разработчиков DayZ Standalone.

Немного о деньгах и конкуренции

Примерный перевод.

«Зачем ставить цену больше, если это не нужно? Если мы продадим 2 миллиона копий по 15 Евро, мы получим кучу денег! А чтобы конкуренты могли хоть как-то соперничать с нами, им придётся ставить цену не больше 15 евро, иначе покупатели начнут это осуждать!
Зачем задирать цену? Это игра о взаимодействии игроков! Больше игроков = лучше. Ставим цену пониже, чтобы все могли купить. Все и покупают. Я начинаю водить Мазератти и ловлю герпис. Все в выигрыше!»

Вот так вот.

И напоследок немного об отстающем.

Проект
Survarium


Разрабатывается украинской компанией Vostok Games, выходцами из бывшей компании GSC Game World работавшими над S.T.A.L.K.E.R. 2.

Изначально хотели назвать STALKER online, но бренд уже куплен.

Согласно плану разработки, в бета-тест она выйдет в 4м квартале 2013 года. Проблема в том, что она находится на грани между DayZ и STALKER. Часть их потенциальных игроков перетечёт в DayZ (новая дата выхода DayZ — лето 2013), но не все, так как антураж делает своё дело. Идея — хороша! Потенциально, Сталкер онлайн имеет огромный потенциал для коммерческого успеха. А как получится — «будем посмотреть».

Сайт разработчиков — http://survarium.com
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.