Запиливание RTS в стиле TBS. StarDrive

Стратегии 01.05.2013 20:03
RTS — real time strategy, TBS — turn-based strategy

Что я ожидал? Эпического продолжения своей любимой MoO3. Что я получил? Самобытную игру, полную фишек, интересных моментов и своих собственных плюсов и минусов. Заранее скажу — в игре постарались свести до минимума экономическую составляющую и сконцентрировались на боевой составляющей — красивые столкновения флотов здесь не редкость (а основная фишка игры). Как впрочем и ситуации, когда они пролетают мимо. Но обо всём по порядку.

Вот так выглядит солнечная система



До начала — выбор цивилизации.
Внешний вид играет эстетическую роль (плюс — у каждой расы свой дизайн кораблей и своя схема расположения модулей в кораблях, но на этом этапе это никак не оценишь), а вот перки — будут влиять на всю игру. Если поиграться с настройками можно создать нацию кривых глупых тормозных (и при этом очень страшных внешне) космических волков, которые клепают плохие корабли, но зато делают это очень быстро, дешево и с минимальными расходами. В итоге, пока враг строит 1 корабль космоволк построит три (очень, к слову, весело за них играть).

Опять же, перки разные, одни очень хорошие, другие не очень. Можно, наоборот, сделать расу очень умных бойцовских сов. На вкус и цвет, как говорится.

Начало — экспансия.
Чтобы воевать — нужны войска и то, за что собственно сражаться. Поэтому первая четверть игры отводится под поиск пригодных для жизни планет и их заселение. Нужно много колонизационных кораблей и 2-3 транспортника, чтобы добровольно-принудительно возить население с одних планет на другие.

Совет — не колонизируйте в самом начале планеты с лимитом населения меньше 2 — они того не стоят.

Параллельно вам надо определиться с тем, что вы будете исследовать — орудия, большие корпуса, щиты, броню, ракеты или «гражданские» отрасли. Советую в начале развивать именно гражданские отрасли (выработка еды), чтобы обеспечить стабильный рост населения. Затем — по вкусу — выбираете чем именно будете порабощать врагов.

Тут начало плавно перетекает в Активную середину и самую интересную часть игры — бои.

Практика показала, что кривые глупые космоволки на корытах, оснащённых исключительно пулемётами, способны порабощать намного более продвинутых врагов. Проблема в том, что для этого нужно построить огромную кучу этих самых корыт.

Так же практика показала, что кучка истребителей, забитых под завязку ракетами очень легко выкашивает больших неповоротливых врагов, даже если эти враги также забиты ракетами.

Броня затрудняет процесс уничтожения судна, но занимает драгоценные слоты на корабле.

Щиты и энергетическая ветка вообще — моя любимая. Энергетическое оружие не требует боеприпасов, в то время как то же ракетное жрёт их в невероятных количествах. И на корабле с ракетным вооружением боеприпасы легко могут занимать 1/3 внутреннего объёма(плюс ещё 1/5 — броня).
После открытия энергетической ветки можно делать интересные вещи — сделать Hi-Tech корабль без брони вообще — вся защита держится только на щитах и без боеприпасов — всё оружие энергетическое. Освободившееся пространство занимают дополнительные реакторы и аккумуляторы.

Потом, правда, можно исследовать гибрид брони и запаса боеприпасов, что несколько спасает дело, несмотря на всю бредовость идеи использовать боеприпасы в качестве брони.

Бои, как много в этом слове для сердца фанатского слилось...
Во время боя всё это выглядит весьма и весьма впечатляюще — сотни пуль, конусом летяших в сторону врага, рой ракет, преследующих убегающую цель, и, конечно же, мои любимые яркие жгуты энергетического оружия, выжигающие на кораблях врагов нехорошие слова.

Корабли активно маневрируют, стараясь зайти в тыл или во фланг противнику и поливают огнём всё, до чего смогут дотянуться (что характерно (и непонятно), очень часто мажут).

Кораблики при этом не просто так штампуются — каждый можно собрать самостоятельно из запчастей — двигатель, реактор, оружие, боеприпасы, аккумуляторы, рубка и прочее, прочее. Любо-дорого смотреть, как твоё детище за один залп пробивает врага насквозь (в процессе — взрывая) и остатком залпа почти сносит второго, летящего за ним.

Лучи оборвались не из-за багов — враг поймал их щитом.

Правда за счёт косорукости пилотов, которые банально мажут мимо врага, битвы иногда длятся дольше, чем строится новый флот.

Фишки:
1) Бои. Основной плюс игры. Разное вооружение даёт разные интересные возможности для ведения битв. Битвы красочны, у корабликов есть такая супер фишка как повреждение по модулям. Попадение-промах рассчитывается весело.

Настолько весело, что создаётся впечатление, что за штурвалом корабля сидят пьяные орки-мутанты, дерущиеся за штурвал во время боя — своими глазами видел, как истребитель расстрелял 10% всего своего боезапаса вслед врагу из 8 пулемётов — ни одна пуля до цели не долетела. Но это только добавляет «реализму».

2) Шпионы сделаны весело и сурово — они могу обеспечивать 50% вашего бюджета, воруя деньги у конкурентов.

3) Сборка кораблей. Завораживает гениальной простотой идеи. Сделана со встраиванием гипножабы в интерфейс, иначе притягательность этой фишки не объяснить.

4) Есть абордаж кораблей врага. ЙАРРРРРрр!!!

5) Можно объединять корабли во флоты, задавать кораблям свои роли — корбалю, высасывающему энергию из щитов (и такое оружие есть), атаковать только цели, у которых есть щит, а кораблям с пушками, рвущими броню в клочья — атаковать только корабли без щитов.

6) Наземные битвы. Они есть! Для простоты они сделаны пошаговыми.

7) Рандомные события. На одной из колоний поселенцев были атакованы ВОССТАВШИМИ ИЗ МЁРТВЫХ СКЕЛЕТАМИ. Это было слегка неожидано…

8) Отсутствие головной боли с колонияим — поставил автоматическое управление и забыл. А в это время губернатор распилил весь бюджет и сделал тебя банкротом… Но ведь у всех свои недостатки, не правда ли?

Это было хорошее. А теперь — плохое.

1) Карта. Сделана плохо. Масштабирование карты отнюдь не помогает ориентироваться, а наоборот, создаётся впечатление, что ты играешь, «несмотря на все усилия интерфейса».

2) Сборка кораблей. Не даёт почти никакой нормальной информации о корабле. Когда мой убер-луче-щитовой кораблик за один(!!!) залп внезапно сожрал половину всей имеющейся на борту энергии (а заряжается она довольно медленно), я испытал довольно неприятные ощущения… Спасало только то, что в силу медлительности и неповоротливости, он тупо не успевал развернуться в сторону врага и восстанавливал запасы к следующему залпу. Аналогичная ситуация с боеприпасами и расходом энергии на полёты в Варпе.

А, чуть не забыл! Если поставить на колонизатор только Варп-движки можно наблюдать интересную ситуацию, когда колонизатор не может догнать вращающуюся планету — не хватает скорости. Будьте бдительны!

3) Экономика. Это RTS, которую по хорошему надо было делать TBS и этим всё сказано — экономика скукожена до зародыша. Если у вас минус (т.е. долг) — ваши планеты бунтуют (их очень возмущают долги отечества перед вселенским вакуумом), а найти баланс между развитой империей и большим флотом почти нереально (я обанкротился с мизерным флотом, несмотря на развитую экономику и активную торговлю с 4мя другими империями — продвинутые постройки все деньги сожрали-с), что подрывает радость от игры и заставляет отвлекаться от созерцания боёв (а это как бы единственное, ради чего в неё стоит играть).

4) Сырость и общая недоработанность. Моя попытка сделать Супер орбитальную станцию наткнулась на корявость интерфейса и ужасную масштабируемость (в итоге я плюнул и запили вместо этого ещё десяток истребителей).

В «настройках» нет настроек. Я не шучу — качество графики и звука изменить нельзя.

Кнопка «закрыть это окно и вернуться назад» иногда не работает, иногда её просто нет, а иногда даже «Esc» не спасает — приходится делать «хоть что-то», чтобы вернуться обратно.

Выделение нескольких кораблей — отдельная песня.

Игра иногда вылетает. Увы, но после 3го вылетания подряд это отбило у меня охоту играть дальше.

5) Она жрёт непомерно много ресурсов. Как выражается один мой друг — «чему тут тормозить»!? В космических рейнджерах были похожие декорации и ничего, гладенько работало! Причём тормозит даже поставленная на паузу. Кажется, это хроническое… Возможно волчанка. Надеюсь патчи исправят!

Моё заключение — «фарш неплох, хоть котлета и недожарена» (игру выпустили раньше, чем доделали, фактически используя покупателей как бета-тестеров). Связка «расширение империи» — «помодульное проектирование флота» — «интересные битвы» почти гарантировано обеспечивают пару дней залипания (если закрыть глаза на вылетания и глюки). На большее не тянет — игре не хватает глубины.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.