"Я в лес. Первый синий ваш." - гайд по джанглу.

Кто такой лесник? Это тот член команды, который оставляет свой лэйн, чтобы уйти убивать нейтральных крипов и, когда наберёт уровень и баффы, прийти на лейн убивать врага. Зачем это делается? Чтобы солотопер(обычно соло на топе) и лесник быстрее получили уровень, нафармили больше золота и, самое главное — чтобы лесник мог ганкать.


Немного терминов, для тех кто не в теме.

Джунгли(jungle) = лес.
Джанглер(jungler) = лесник.
Джанглинг(jungling) — процесс убиения нейтральных крипов между лейнами(волки, приведения, големы и лагеря с бафами).
Контрджанглинг(counter jungling) — процесс джанглинга в лесу врага — враг теряет золото и опыт, а вы наоборот — получаете.
Ганк(gank) — приход чемпиона на другой лейн(в нашем случае приход лесника из леса) с целью убиения врага.
Сустейн(sustain) — способность чемпиона поддерживать уронень своих ХП на высоком уровне.
AoE урон — урон по площади.

Суть.

Лесник берёт из саммонер спеллов Смайт(Smite) и Флеш(Flash). Если вы планируете битвы с лесником врага — берите Экзост(Exhaust).
Смайт позволяет красть у врага важные цели(дракон, нашор) или не дать врагу украсть их у вашей команды.

Мастерис:
Обязательно минимум 9 очков в защите — на снижение урона от миньонов и общее снижение урона. Если вы играете за лесника-танка, то берите 9/21/0(на увеличение урона) или 0/21/9(на увеличение скорости передвижения).
Если вы играете за лесника-бойца, берите 21/9/0. В ветке атаки прокачивайте мастерис в соответствии с вашим основным уроном — физическим или магическим.

Руны:
Квитэссенции очень советую на скорость передвижения. Леснику она очень важна — как для ганка, так и для быстрого перемещения между лагерями крипов.
Жёлтые — однозначно на броню — для снижения урона от крипов.
Синие — на магическую защиту за уровень.
А красные в соответствии с вашим основным уроном — на пробивание брони(или на АП), либо на пробивание маг защиты(или на АП), либо на скорость атаки(рекомендую для Ксин Джао, Дианы, Удира, Скарнера, Варвика, Ноктюрна, Шена, Чо Гата, Нуну).

Вот здесь подробно расписано, какие мастерис и руны, что дают.

Закуп:

В 90% случаев самое лучшее решение — ботинок и 3 бутылки-лечилки. Если вы не уверены в своих силах — берите броню и 5 бутылок-лечилок.

В третьем сезоне самый лучший закуп для джангла — Hunter`s Machete и 5 бутылок-лечилок. Он обеспечивает самое быстрое время очистки джунглей!

Чемпионам-бойцам, которые получают бонусы от АД(Ли Син, Шиванна, Ноктюрн), рекомендую собрать Wriggle`s Lantern. Но не на всех он пригодится. Например на Мундо лучше брать вещи, дающие ХП, броню и маг. защиту — например Spirit visage прямо-таки создан для Мундо. А из джангловых — Spirit of The Ancient Golem.

Из новых предметы, которые идут по ветке Spirit Stone самым полезным на мой взгляд является Spirit of The Ancient Golem — он даёт живучесть, броню, реген маны и жизней и бесценное снижение эффективности СС(такое же, какое дают Мерки).

Для чемпионов — инциаторов с маной, очень рекомендую собрать философик с дальнейшей покупкой Shurelia`s reverie. Для чемпионов — бойцов(особенно Мундо), соверую черепаший панцирь и потом собрать из него Randuins` omen.

Другие 2 предмета занимают очень узкую нишу и совсем не впечатляют своими статами. АДшный предмет имеет смысл брать почти исключительно на Ривен или Ксине(и то спорно). Тому же Ноктюрну, ИМХО далеко не всегда нужен предмет дающий +50 АД. Поэтому на всех лесниках-АДшниках(Шиванна, Ли Син, Ви) я обычно собираю Wriggle`s Lantern. На джанглерах-магах(Фиддлстикс) можно взять Spirit of the Spectral Wraith, но таким джанглерам он обычно особо и не нужен. На всех остальных лесниках(Мундо, Амуму, Варвик, Шен, Алистар, Наутилус, Маокай) я собираю Spirit of The Ancient Golem.

Сразу после джанглового предмета настоятельно рекомендую Aegis Of The Legion.

Вообще, Aegis Of The Legion часто недооценивают — за свою цену он даёт все необходимые для лесника параметры, а во время ганка или тимфайта, эти баффы распространяются и на союзников.

И раз уж зашла речь о соотношении эффективность/цена рассмотрим Wriggle`s Lantern. Это один из самых эффективных предметов по этому показателю. Плюс он даёт посох раз в 3 минуты. Посох стоит 75 золотых. Если мы пересчитаем это в золото, то получим 75/3/60*10 = 4 золота/10 секунд. Иначе говоря, Wriggle`s Lantern косвенно генерирует деньги.

Желаемый путь.


Если ваш чемпион не требует маны или вы хотите сделать ганк на втором уровне — начинайте с красного (затем — привидений, если вам не хватает опыта для 2го уровня), попросите союзников с ближайших лейнов помочь вам. Убивайте большого крипа, на маденьких не отвлекайтесь. Смайт используйте в самый последний момент(чтобы враг не мог украсть ваш бафф).


К сожалению, я не нашёл красивую картинку с новым джанглом. =( Как найду — обязательно выложу.

Потом осмотрите ближайшие к вам лэйны — можно ли ганкнуть какой-нибудь из них. Если можно — ганкайте.

После чего идите по пути Големы->Приведения (если вы их уже не забрали)->Волки->Синий бафф->Большое приведение, рядом с синим. Если вам Синий бафф не нужен(Ли Син, Шиванна, Мундо, Шен) — отдайте союзникам.
Ранний синий бафф в правильных руках может очень сильно помочь вашему союзнику. Постоянный харасмент врага спеллами заставит его уйти на базу и лишит его фарма.

Если вам нужен Синий бафф для джанглинга и вы не планируете ранние ганки — идите по пути Синий бафф->Большое приведение->Волки->Приведения->Красный бафф->Големы. Попросите союзников помочь вам с Синим баффом.

Если вариантов для ганка нет — повторяйте Большое приведение->Волки->Приведения->Големы. Второй и дальнейшие Синие баффы всегда старайтесь отдавать союзникам. Красный забирайте себе или отдавайте вашему АД кэрри.

Хитрость — если вы начинаете на «красной» стороне можно отдать красный бафф вашему топлейнеру. После чего постарайтесь ганкнуть топ. С красным баффом на первом уровне ваш топлейнер будет иметь ОГРОМНОЕ преимущество над врагом. А если удастся ганк, то у вражеского Топа начнутся огромные проблемы — разница в 1-2 уровня, в золоте плюс красный бафф и всё это не в их пользу.

Чемпионы:

Чемпионы-лесники делятся на 3 большие категории:

1)машины для СС(Алистар, Наутилус, Маокай) — джанглят довольно медленно, очень уязвимы для контрджанглинга в начале игры, т.к. слабы 1 на 1, но отлично ганкают. Их берут из расчёта на ранние ганки — начиная со 2-3го уровня.

2) фармящие джанглеры, которые могут очень быстро чистить лес за счёт большого урона(Ли Син, Шиванна, Удир) — джанглят очень быстро, легко контрджанглят, довольно легко могут убежать, но ганкают слабее, чем первая категория. Их берут из расчёта на доминирование в лесу и на неплохие ганки, особенно начиная с 6го уровня (Удир и Ноктюрн могут выдать сильный ганк уже со 2го).

3) ситуативные джанглеры(Диана, Волибир, Ксин Джао, Нуну, Фиддлстикс, Олаф, Чо Гат, Джарван, Мальфит, Скарнер, Шако, Трандл, Шен, Раммус, Варвик, Седжуани, Амуму, Ноктюрн, Доктор Мундо) — занимают промежуточную нишу — джанглят быстрее, чем первые, но контрджанглят(за исключением Нуну и Чо Гата) хуже, чем вторые. Их обычно берут для выполнения специфической роли в мид-лейтгейме(непробиваемая первая линия, инициатор, ассасин).

Рассмотрим их поближе.

Первый тип:

Алистар — один из сильнейших ганкеров за счёт W+Q комбо. Начиная с 6го уровня может ОЧЕНЬ долго танковать башню(и не только башню) за счёт ульты.

Маокай — второй в тройке «Толстых ганкеров». За счёт W+Q может очень долго не отпускать от себя врага. Его Саплинги(Е) имеют очень хороший радиус и урон, особенно в начале игры.

Наутилус — Завершает тройку. Третий он только потому, что его Q — скилшот, которым можно промазать или попасть в миньона, а ультимейт имеет задержку между кастом и применением эффекта — если враг флешнет, он вполне может рассчитывать на лишние 2-3 секунды.

Все трое в лейте превращаются в танков.

Второй тип:

Ли Син — очень «скиловый» чемпион — в умелых руках может творить чудеса. Любимый лесник Даймонда(делаем выводы).
Для сустейна в лесу имеет щит, лайфстил+спеллвамп, и снижение скорости атаки, чтобы меньше получать урона. Причём его сустейн настолько высок, что с определённого уровня, он вожет вообще из леса не выходить.
Для чистки леса имеет пассивку(+40% скорости атаки), АоЕ урон, Q+Q — добивающий спелл(чем меньше жизней, тем выше урон).
В случае, если его застали «на месте преступления» может сделать Q+Q на крипов/миньонов через стенку. Или поставить посох и сделать на посох W(если наловчится и делать быстро — почти флеш).
С 6го уроня может ультой отбрасывать врага в нужную сторону(через стены в том числе).

Шиванна — один из быстрейших джанглеров в игре.
Большой АоЕ урон, ускорение для быстрого передвижения по карте. Единственное, чего ей не хватает — сустейна.
С 6го уровня, она получает способность ворваться в толпу врага или удрать через стену.
Маленький совет — может очень легко убивать посохи: автоатака->Q->автоатака.

Удир — со стойкой феникса по скорости джанглинга не отстаёт от Шиванны.
Пожертвовав Ультимейтом имеет ВСЁ, что нужно — стан при ударе, АоЕ урон, щит, сустейн, ускорение скорости атаки.
Единственное, чего у него нет — блинков/дешей.

Все трое отлично ломают джанглинг врагу.

Третий тип нельзя рассматривать скопом, можно выделить некоторые группы:

1) «Крут с 6го уровня»:

Фиддлстикс — очень медленный джанглер, но как только получает ульту, может переломить хребет ОЧЕНЬ многим врагам. Контрится банально — посохами.

Мальфит — очень сильный инициатор и контр-инициатор, с 6го уроня ганкает на ура. Уязвим для контрджанглинга.

Скарнер — очень силён 1 на 1, отлично джанглит, но ОЧЕНЬ зависим от синего баффа — очень быстро жрёт ману. С 6го уровня может вытягивать врагов через тонкие стенки, хватать флешающих врагов, оттаскивать опасных врагов от своих союзников.

Седжуани, Амуму — в принцине можно рассматривать вместе. Q — для инициации, R для массового CC(из-за чего их и берут). Оба — танки для специфических комбинаций чемпионов. Очень зависят от синего баффа, особенно Амуму.

Диана — АП ассасин. С 6го уровня может делать своё коронное комбо Q->R->W->E->R. До шестого уровня ганкает слабо.

Варвик — король джунглей древнего мира. Это ещё тогда, когда фантом дэнсер давал Додж, санфайр кэйпы стакались, а Удиров без «сердечка» просто не делали. Самый высокий сустейн в игре, в принципе может идти в лес без смайта(НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ В ЛЕС БЕЗ СМАЙТА, ЭТО ПРОСТО ПРИМЕР). С него снял корону короля Ли Син(варвик был вторым моим купленным чемпионом, простите за сентименты). Как и все в этой группе — отлично ганкает с 6го уровня, но до 6го может быть убит в своём же лесу лесником врага(да и после 6го — тоже).

Ноктюрн — уникальный лесник. С 6го уровня против него в принципе не помогают посохи. Очень силён 1 на 1. Очень силён в преследовании. Имеет встроенный сустейн. Минус — зависим от синего баффа, в поздней игре несколько сдувается.

2) «Если догнал, уже не отпустит»:

Волибир — крепкий среднячок в лесу. Плюсы — его тяжело убить(относительно), у него высокий урон, у него есть переброска назад и замедление. Минусы — если его заметить на подходе и/или замедлить/остановить — не сможет ганкнуть. В лейте становится очень опасным противником.
Ксин Джао — после переделки стал очень сильным пиком в лес. Минусы — медленный джанглинг, не может эффективно контрджанглить, мана зависим, хоть и не сильно. Плюсы — встроенный сустейн, высокий урон, замедление, подброска, ульта раскидывает врагов, пассивка срезает броню.

Доктор Мундо — самый эффективный лесник по соотношению цена/эффектиность купленных вещей. Его Q позволяет постоянно держать врага вблизи себя, W даёт АоЕ урон для быстрой чистки леса, E — увеличивает его AD. С 6го уровня может вообще на базу не возвращаться. Довольно слаб в начале игры и уязвим к контрджанглингу

Нуну — один из самых мерзких джанглеров, если играете против него. Может ходить в лес врага как к себе домой — имеет ускорение себя, замедление врага, и второй смайт. Минусы — зависит от маны, не может быстро добраться до врага, замедление имеет очень маленький радиус и, как следствие, — плохо ганкает.

3) «Я не смог придумать для них прикольную фразу и поэтому написал вот эту»:

Раммус — самый быстрый лесник из танков. Зависит от синего баффа. Очень неплохо ганкает. Из минусов — слаб в начале игры(особенно 1 на 1), уязвим для контрджанглинга.

Олаф — средний джанглер, как по скорости, так и по сустейну. Для быстрой чистки леса, ему необходим синий бафф. Обычно берётся в джунгли тогда, когда очень хочется Олафа в команду, но топ уже кем-то занят. Ганкает успешно только если попадёт топором.

Сион — также средний джанглер. Нужен синий для постоянного использования щита. За счёт E может наносить очень много урона. За счёт Q — стана, ганкает неплохо. Не хорошо — именно не-пло-хо.

Чо Гат — любимый лесник Хотшота. Скорее потому, что он вообще очень любит Чо Гата, ибо джанглит Чо Гат выше среднего, на «хорошо». Плюсы — АоЕ урон от его E, подброска, молчанка, после 6го уровня может наносить 1000 урона ультой по крипам, включая дракона и нашора(как следствие после 6го отлично забирает лес врага). Минусы — АоЕ урон в начале довольно мал, подброска имеет задержку, ульта делается вплотную. Чо Гат обычно берётся с расчётом на мид->лейт гейм, тогда он становится идеальным бойцом первой линии.

Джарван — средний джанглер. С синим баффом имеет неплохой сустейн и урон. Один из немногих чемпионов, которые могут испортить игру своим же. Очень спорный чемпион, ИМХО. Из плюсов — сильно живуч, имеет подброску, может проходить сквозь стены используя комбо E+Q. Берётся для специфических комбинаций.
Шако — очень сильный ганкер и убийца лесников. Самое страшное, что может случится при игре против Шако — напороться на его засаду из шутих(Jack in The Box, JiTB). За счёт шутих быстрее всех остальных начинает джангл. Если играть правильно, может легко уходить от погонь. Берётся только для того, чтобы заганкать лейны с самого начала. В поздней игре сильно сдувается.

Трандл — сильнейший лесной дуэлист за счёт своего набора способностей. К сожалению для него, битвы в лесу очень редко бывают 1 на 1. Из плюсов — очень живуч, способен возводить горы(буквально) — горами в лесу ОЧЕНЬ удобно блокировать проходы. За счёт cвоих W и E — очень силён в локализованных битвах. Расцвета своей формы достигает в середине игры, берётся с расчётом на локализованные битвы(против Анивии например), собирается как боец первой линии.

Шен — очень медленный джанглер. Имеет очень хороший сустейн, средние ганки. Обычно Шен идёт в лес тогда, когда не может пойти на топ — например, если его законтрили(ИМХО, проще выбить Шену красный и ганкать топ почаще).

Это плюсы и минусы основных джанглеров, наиболее эффективных в деле очистки леса и ганка лэйнов.

Как вы уже заметили, очень многие «зависят от синего баффа». Но синий бафф надо отдавать команде. Что же делать? Забирать у врага! Вардите его красный, вардите его синий! Пингуйте команде, когда видите, что лесник врага что-то выбивает! И контрджанглите командно! Контрджангл соло обычно очень печально заканчивается.

Время спавна/респавна крипов:

Wraiths(привидения) появляется на 1:40 2:05, респавнятся(появляются заново) каждые 50 секунд.

Wolves(волки) появляются на 1:40 2:05, респавнятся(появляются заново) каждые 50 секунд.

Ghast(большое привидение) появляются на 2:05, респавнится каждые 50 секунд.

Golems(големы) появляются на 1:40 2:05, респавнятся(появляются заново) каждые 50 секунд.

Ancient Golem(Носитель синего баффа, «синий») появляется на 1:55, респавнится(появляется заново) каждые 5 минут.

Lizard Elder(Носитель красного баффа, «красный») появляется на 1:55, респавнится(появляется заново) каждые 5 минут.

Dragon(Дракон) появляется на 2:30, респавнится(появляется заново) каждые 6 минут.

Baron Nashor(Барон Нашор) появляется на 15:00, респавнится(появляется заново) каждые 7 минут.

Немного подробнее о монстрах.


Красный и синий баффы очень сильно усиливают вашего чемпиона. Красный — замедляет врага и наносит ему чистый(true) урон.
Синий даёт вам 20% ускоренную перезарядку способностей и сильно ускоренную регенерацию маны/энергии.
Иначе говоря, 1 бафф эквивалентен бонусному 1 уровню(на ранних уровнях — 2, т.к. кулдауны дольше).

Без красного многим джанглерам очень тяжело сделать успешный ганк. А если у вашего мидера есть синий, а у вражеского нет, то зачастую враг не выдержит бомбардировку спеллами и уйдёт лечиться. Ну или умрёт.

Поэтому контрджангл в общем и кража баффов в частности очень важна. Даже если у вас уже есть бафф — всё равно воруйте! Всё что плохо для врага — хорошо для вашей команды.

Дракон — ОЧЕНЬ важен для команды. Даёт убийцам дракона 400(для перехода со 2го уровня на 3й чемпиону нужно 390) опыта и 190 золота всей команде. Это много. Это примерно как 7-10 миньонов каждому. Поэтому за дракона так люто сражаются. Иногда Дракон стоит того, чтобы джанглер-камикадзе флешнул через стену и в самый последний момент украл его смайтом прямо из-под носа команды врага. Но об этом позже.

Барон Нашор — самый главный крип в игре. Даёт 900 опыта и 300 золота всей команде. Каждому. Это очень много.

А ещё той команде, которая нанесла последний удар(всем, кто остался в живых), достаётся бафф, который:

даёт до +40 AP и AD;
восстанавливает 3% макс жизней за 5 секунд(0.6% в секунду);
восстанавливает 1% макс маны за 5 секунд(0.2% в секунду).

Поэтому за Нашора сражаются ещё яростней, чем за дракона.

Контроль леса

Та часть, о которой часто и не вспоминают. Посохи. Контроль леса и всего, что в нём — это информационная война. Кто обладает информацией — тот знает, куда лучше всего нанести удар. Поэтому, играя за лесника, я КРАЙНЕ рекомендую брать оракл на раннем этапе игры. Если вы пошли ганкать, но там посох — убейте посох, уже улов. Пойдите, убейте ближайших крипов и вернитесь на повторный ганк. Ставьте посохи на вражеские баффы и крадите их смайтом, когда лесник врага будет выбивать их для своего союзника.

И конечно же, никогда не жалейте посохи на дракона и Нашора. Если враг убьёт Дракона, он получит столько же золота, сколько получил бы, если бы убил 3х ваших союзников. А если убьёт Нашора — то как будто убили вас всех, не считая баффа.

Имейте ввиду, что и Дракон и Нашор атакуют своих обидчиков, причём довольно чувствительно. И когда вы видите, что команда врага берёт Дракона или Нашора — это как раз тот самый подходящий момент для атаки. Считайте, что крипы временно перешли на вашу сторону! Главное — атаковать вовремя и всей командой.

Но если вы разрознены и атаковать — плохая идея, то остаётся только одно — попытаться его украсть. Это тот случай, когда суицидальный врыв 1 в 5 — вполне оправдан. Кроме того есть чемпионы, которые очень хорошо это делают через стенку — Грагас, Орианна, Грейвс. А некоторые — через пол-карты — Люкс, Эзреал(может и через всю карту, но тяжелее рассчитать траекторию).

А вот чемпионам-лесникам ради попытки смайта приходится рисковать своей жизнью.

Вот пример от лесника SK Araneae



А вот — ИДЕАЛЬНОЕ исполнение от М5 и лучшего лесника в мире(ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ на 1:50).



Для тех кто не понял — он ВЫКИНУЛ лесника НаВи через стенку и забрал барона смайтом. И М5 выиграли тимфайт 3 против 5.

На этом я хочу закончить свой краткий гайд по джанглу. И напоследок дам вам совет — освойте джангл сначала за одного чемпиона. Вот так!

19 комментариев

avatar
Спасибо за такую огромную работу!
  • CutiePro Бывалый Геймер
  • +5
avatar
ого-го-го расписано, наконец я выучу что когда в лесу появляется
  • lolfan Бывалый Геймер
  • +3
avatar
Лучший гайд по джанглу из всех, что читал. Спс
avatar
ДЖангл джанглу рознь, эту роль должен выполнять человек, который понимает что от него требуется, а то идут всякие криворукие в лес. Так что гайд по джанглу всем читать обязательно!
avatar
Обновил раздел «закуп». Всё руки не доходили.
avatar
автор, спасибо
  • krako Бывалый Геймер
  • +1
avatar
пожалуйста! как время будет просмотрю свои гайды, где старые вещи были — поправлю! вы если где увидите что поправить — пишите!
avatar
Хм… сколько не смотрел гайды по джанглингу — не вижу в них Хекарима… Неужели настоько непопулярный чамп?????
  • Aers Гость
  • 0
avatar
Хороших хекаримов мало! Да сам он очень ману любит. Отдал синий бафф мидеру — не можешь спамить Q в лесу. Я последнее время чаще Хекаримов на топе вижу, чем в лесу.
avatar
Просто все дело в том, что мне лично нравится хекарим, я себе его купил, и теперь вот экспериментирую со сборками и джанглингом… Не могу пока найти баланс: много урона — сносят мигом, затанковываешься — урона не хватает(( Проблему с маной стараюсь решить ранней сборкой шина (имхо, хорошо на него ложится) До сих пор думаю об актуальности блэккливера на нем -соит ли брать…
  • Aers Гость
  • +1
avatar
По моему мнению Хекарим может брать триньку, но выходить на неё надо через молоток, а блеккливер ему очень очень нужен. Это тупо его предмет.
  • lolfan Бывалый Геймер
  • 0
avatar
я играю хеком с таким билдом: мерки + спирит лизард + вармог + айсборн гаунтлет + спирит визаж + рандуинс. обычно очень хорошо идёт, в псоледний раз затащил ранкед с двумя раками в команде и закончил со счётом 15/6/13. это билд для джангла
  • monk Гость
  • 0
avatar
Обновил пути джангла и времена спавна монстров.
avatar
Классный гайд. Только ты забыл ЕГО. Страшную лошадь из Сумрачных островов. Где Гекарим, короче?
Да, и что ты думаешь по поводу Синджеда и Блитцкранка в лесу?( Нет, я ничего не употреблял)=)
avatar
Чуть выше в комментах о нём шла речь. А насчёт отсутствующих джанглеров по настроению допишу. Блитц и Синджед ИМХО слишком медленно чистят лес. Синджед с 5-7 уровня в принципе может достаточно быстро чистить джунгли, но до этого ему ещё надо как-то дожить.
avatar
Да, и Гекарим даже по рекомендованным предметам идёт как лесник^_^
avatar
И обнови гайд в соответствии с последними обновлениями: изменены немного арты для джанглеров и добавлен лагерь с большим призраком. Пожаааалуйсиа;)
avatar
Про лагерь с большим призраком я писал. Картинку с ним пока не нашёл, если у тебя есть подходящая, скинь пжл.
avatar
Сори за огромное количество коментов):. Никак с мыслями не соберусь. В связи с небольшим изменением джангла на сайтах говорилось о возможности участия в джангле новых чемпионов, например Грагасе. Кто ещё может стать новым джанглером? Да, и Гекарим на топе… Он и с ботинками в начале медленный, сам по себе он огромный, то есть по нём скилшотами попадать легче, без шмоток он быстро отбросит копыта под фокусом врага, да и с Q фармиться будет неудобно. Зафокусили, не успел отползти- труп.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.