Эпичный поход за дельным барахлом — The Mighty Quest For Epic Loot — мини-обзор

Hack`n Slash 24.04.2014 22:01
Hack`n`Slash — это хорошо. Это бодро, весело и энергично. Но иногда это надоедает. Даже третья Дьябла может надоесть, при всём разнообразии скилов и билдов. Хочется отдохнуть, расслабится, но при этом не прекращать играть (ведь ты уже настроился, вспомнил спеллы, геймплей). Бегать грабить замки, рубить в капусту монстров, уворачиваться от ловушек, расчитывать тайминг… Это весело, но требует напряжения сил и концентрации. В TMQFEP есть альтернатива — строить свой замок! Строить то, что будут штурмовать другие игроки. Потом вы сможете посмотреть на их страдания, на то, как они с боями прорываются мимо вашей стражи, обойти ваши ловушки, собрать как можно больше ценностей и при этом выжить!



В начале вам нужно выбрать одного из 4х персонажей — Рыцаря, Мага, Лучника или Беглянку (нечто готично-рок`н`рольное рукопашное). Персонажи отличаются стилем игры — живучестью и спеллами. Рыцарь брутален, танкуч и пафосен. Маг медлителен, но невероятно силён. Лучник ловок, быстр и неуловим. Беглянка… рок-н-рол и готика, рок-н-рол и готика…

Вламываясь в замок.

Нужно быть предеьно осторожным, вращать камерой и осматривать плиты в поисках ловушек. С определённого уровня один неосторожный шаг на пружинную плиту может вбросить вас на минное поле или прямо в центр толпы элитных бойцов. Поэтому крайне желательно, чтобы у вас в наборе способностей был какой-нибудь рывок или прыжок. Помимо рывка, очень нужно заклинание с АоЕ уроном, чтобы разносить толпы зомби и другой мелкой нечисти. И очень желателен очень мощный спел с каким-нибудь оглушением/подброской/отброской.

При штурме первостепенная цель — юниты поддержки, способные лечить/призывать других врагов и бойцы с высоким уроном, особенно лучники. Для этого разбрасывайте толпу, выделяйте приоритетные цели и стремительно расправляйтесь с ними 1на1. У каждого монстра есть энергетическая цена. Она определяет, какую нагрузку накладавает монстр на свою поддержку. У замка есть лимит поддержки, который растёт с уровнем. Также есть локальный лимит максимального одновременного числа атакующих вас монстров. Это сделано для баланса(в противном случае играть было бы невозможно). У главного зала это число больше, чем у остальных комнат замка.
Эту механику можно и нужно применять в свою пользу. В простейшем случае — выманивать врагов из главной комнаты во второстепенные комнаты — там вас будет одновременно атаковать меньшее число врагов. Другой вариант — когда в главной комнате собраны в перемешку босс и обычные монстры. Это хорошо для нападающего и плохо для защищающегося — пока за вами гоняется босс, вы можете спокойненько вырубить всех остальных врагов.

Убивая врагов, вы зарабатываете золото и кристаллы жизни. Золото нужно для улучшения зданий, покупки зелий, обмундирования и комнат. Кристаллы жизни нужны для улучшения замка, покупки и апгрейда монстров и ловушек.

Защищая замок.

Будте хитры и коварны! Делайте хитрые ловушки или даже цепи ловушек! Например — трамплин, выбрасывающий врага на поле с минами. Эффект утраивается, если трамплин и мины не видны за поворотом коридора! Вообще, ловушки — это сложная и интересная часть игры! Можно построить цепь ловушек так, чтобы вторженец отбрасывался назад, там его переезжало колесо и обстреливало стационарными пушками.

Помимо ловушек, в вашем распоряжении есть монстры. У монстров, опять таки, есть «очки поддержки». Они определяют сколько всего монстров в замке вы можете поставить и сколько будут одновременно атаковать вражеского героя.
Есть Боссы — очень дорогие и сильные монстры. Их обязательно нужно ставить отдельно от основной массы монстров. Так как Боссы занимают почти весь лимит «одновременно атакующих» монстров, пока Босс гоняется за вторженцем, остальные монстры будут отходить. Если вам встретится подобный замок, возрадуйтесь — перед вами неопытный игрок. Пока Босс гоняется за вами, игнорируйте его и выкашивайте остальных. Боссы сильны, но они не командные игроки.

Обычные монстры делятся на несколько видов — ближний бой, дальний бой и поддержка.

Ближний бой — самые живучие создания, они обычно имеют какую-нибудь мерзкую способность — оглушает при ударе, ОЧЕНЬ больно бьёт, разбегается и оглушает, неуязвим при атаке издалека, оживает если рядом есть союзник и тд. Они — живой щит и угроза для игрока.

Дальний бой — самый мощный источник урона монстров. Они бьются очень больно и издалека. Но при этом у них очень низкая живучесть. Особого разнообразия стрелков нет, но отдельно надо выделить снайперов, как самых опасных и кусучих. Их надо убивать в первую очередь, сразу как только увидите. Иначе рискуете получить десяток стрел пониже спины, а это больно даже для рыцаря.

Поддержка — очень разнообразный класс. Бывают те, кто притягивает к себе, замедляет, ловит на месте или отталкивает героя, бывают те, кто увеличивает урон союзников, бывают те, кто накладавет неуязвимость. Хороший такой класс, мощный и разнообразный. Сюда же относятся некроманты/лекари — очень мерзкие монстры. Некроманты призывают фиксированное число зомби, плюс поднимают в виде зомби убитых союзников. Фишка в том, что зомби эти не имеют «цены поддержки» и не учитываются в ограничении на число атакующих. То есть, они идут бонусом, так сказать довеском к общему числу нападающих монстров. Как только вы их убьёте — некроманты тут же призовут новых. Вот почему атакующему очень нужен навык с АоЕ уроном. Но главное — достать некроманта!

Немного советов:

Если поставить колодцы в самой толпе монстров, герой может начать рубить их. Если этот герой — вы, старайтесь избегать такого. Нет ничего обиднее, чем рубить колодец вместо босса.

Стационарные пушки надо ставить в тех местах, где врага можно максимально долго задержать. Например толпой зомби. Зомби не жалко, их некромант потом поднимет. Можно за счёт кур. Куры дешёвые, их много можно накупить…

Прыжковая плита и десяток мин могут за раз убить почти любого героя. С 14 уровня замок без хотя бы одного поля мин считает признаком плохого тона.

Используйте колонны, переходы и корридоры комнат, чтобы скрыть ловушки и монстров. Если герой не будет активно вертеть камерой, он вполне может влипнуть.

Один из самых эффективных способов защиты — босс в окружении ловушек. Ни в коем случае ни монстры! Именно ловушки! Сетка из отбрасывающих колёс, стационарных турелей и пружинных полей очень сильно мешает. Даже просто куча стационарных турелей в дополнение к боссу является серьёзным препятствием.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.